Unity смягчила условия использования движка

После нескольких дней тишины, компания Unity, наконец, представила обновленные условия использования своего движка.

Команда учла крайне негативные отзывы и сделала некоторые уступки, улучшив часть условий по сравнению с предшествующим скандалом. Unity предлагает несколько тарифных планов для разработчиков разных категорий.

Ранее было запланировано введение так называемых Runtime Fee - платы, начисляемой за количество установок игр (или приложений), созданных с использованием Unity. Большая часть претензий от сообщества была связана именно с этой платой.

Однако, новые условия от Unity значительно снизят влияние Runtime Fee и будут выглядеть следующим образом: Runtime Fee будет применяться только в случае, если проект заработает более $1 000 000 за последние 12 месяцев.

Unity Personal, который является бесплатным тарифным планом для начинающих разработчиков и небольших команд, останется бесплатным и не будет подвержен Runtime Fee. Разработчики, зарабатывающие до $200 000 в год на своих проектах, смогут продолжать использовать тарифный план Personal. Ранее этот порог составлял $100 000.

Теперь в проектах, созданных на Unity Personal, не будет требоваться обязательная заставка "Создано с помощью Unity".

 

Тарифные планы Unity Pro и Unity Enterprise, предназначенные для профессионалов и корпораций, будут подвержены Runtime Fee только для версий Unity, выпущенных с 2024 года и позднее.

Проекты, созданные на более ранних версиях Unity, а также уже выпущенные проекты, не будут подвержены Runtime Fee, за исключением случаев, когда разработчик обновит движок своего проекта до версии 2024 года или более поздней.

Если Runtime Fee применяется к проекту, плата будет собираться по одному из двух условий: либо 2,5% от прибыли игры, либо в зависимости от количества новых пользователей каждый месяц.

Разработчики сами предоставляют статистику для расчета платы по Runtime Fee. В случае отсутствия данных от разработчиков, Unity ориентируется на собственную статистику и информацию из внешних источников. Unity обязуется выставить счет по тому условию, которое наиболее выгодно для разработчиков.

Президент подразделения Unity Create, Марк Уиттен (Marc Whitten), снова извинился перед сообществом разработчиков и заявил, что Unity стремится продолжать создавать лучший движок для творцов.

Поделиться